Дидактические игры для детей 2-3 лет

 

Игра "Собери пирамидку"

Цель:

Учить детей собирать предмет по образцу.

Задачи:

1. Упражнять детей в составление пирамидки по образцу из четырёх колец.

2. Закреплять знания об основных цветах - красный, синий, зелёный, жёлтый.

3. Развивать зрительное восприятие, мышление. память, речь.

4. Развивать умение анализировать, сравнивать. соотносить величину предметов.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть по правилам.

6. Содействовать атмосфере хорошего настроения.

7. Воспитывать желание играть в паре и более детей.

Игра "Разноцветные грибочки"

Цель:

Развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Упражнять в группировке предметов по цвету и величине.

2. Развивать умение различать и называть предметы по величине и количеству.

3. Закреплять знания основных цветов - красный, синий, зелёный, жёлтый.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть по правилам.

6. Содействовать атмосфере хорошего настроения.

7. Воспитывать желание играть в паре и более детей.

Игра "Туфелька"

Цель:

учить детей определять эмоциональное настроение, зрительно различать левую и правую обувь, различать и соотносить цвета.

Задачи:

1. Научить детей правильно обуваться.

2. Формировать понятия "левая нога", "правая нога".

3. Закреплять знания цвета.

4. Закреплять названия эмоционального состояния.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть по правилам.

6. Содействовать атмосфере хорошего настроения.

7. Воспитывать желание играть в паре и более детей.


Консультация для родителей в подготовительной к школе группе на тему:

«Ребенок и компьютер»

Компьютерные игры для детей имеют большое значение. Прежде всего, они помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем. Когда дело доходит до более серьезной работы.

Выбирайте жанр игры в соответствии с возрастом и характером ребенка. То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть.

Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим- активные, динамические. Надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить игру.

Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр. По окончании первого этапа освоения компьютера дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. Спокойно объясните ребенку, в чем суть проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Выбирайте продолжительность игры в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры есть свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной. Наиболее напряженные игры имеют деление на уровни и эпизоды. Если отдельный эпизод напряженной игры длится 3-5 минут, то в такую игру могут играть младшие школьники. Если отдельный эпизод может затянуться до получаса, то в такую игру стоит играть только старшеклассникам. Прерывать игру ребенка до завершения эпизода не стоит - человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем в развлекательные игры. Важнейшая особенность компьютерных игр состоит в том, что в основе лежат математические модели реальных устройств или процессов. В этом смысле игра с компьютером часто может рассматриваться как лабораторная работа, не имеющая аналогов. Например, не существует лабораторных работ по истории и географии, но в компьютерных играх вполне можно заниматься виртуальным моделированием истории или изучать географию на практических моделях.

Многие компьютерные игры развивают в детях навыки проведения исследования. Обучение исследовательской работе обычно выходит за рамки школьных программ. В компьютерных играх к исследовательской работе дети приобщаются очень рано, причем этого совершенно не замечают. В этот момент родителям важно поддержать такие навыки, как умение получать информацию, правильно ее анализировать, делать из нее выводы и создавать гипотезы, уметь ставить проверочные эксперименты, делать выводы из их результатов и планировать дальнейшие действия. Наилучшим образом это достигается, когда взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим, и решают эти проблемы вместе с ним.

Для того, чтобы поддержать юного исследователя, совсем не обязательно знать заранее решение игровых проблем. Вполне достаточно обратить его внимание на необходимость что-то проверить или что-то уточнить. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в детстве непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в старшем возрасте. Часы и дни, потраченные на компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем. Но, как, и во всяком прочем деле, важен баланс. Обязательно присмотритесь к содержанию игры. Вы узнаете, есть ли в игре элемент исследования, поговорив с ребенком и задав несколько вопросов:

«Как удалось тебе сделать это?..»

«Как ты до этого додумался?..»

«Ты не проверял, нет ли здесь какого – ни будь тайника или хитрости, которую ты не заметил?..»

Используйте игры, за которыми ребенку интересно смотреть со стороны. Вполне естественно, что дети хотят играть больше, чем это целесообразно делать. В таких случаях можно использовать некоторые игры, за которыми дети охотно наблюдают со стороны. При этом они получают удовольствие и не испытывают психологических перегрузок. Такие «семейные» игры надо подбирать особо.

Например, дети охотно смотрят со стороны, как взрослые играют в авиаимитаторы. Сцены воздушных боев доставляют им удовольствие. Но, попробуйте заменить авиационный имитатор на автомобильный, и эффект будет противоположным. Дети будут нервничать, потому что им самим хочется управлять автомобилем. На роль «семейных» игр очень хорошо подходят ролевые игры. Дети готовы смотреть их, как мультфильмы. Эти игры могут быть чрезвычайно продолжительными, и сеансы семейной игры можно заранее планировать на выходные дни.

 

Аккуратно используйте звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение в играх – это, тема отдельного разговора с ребенком. Дети любят, чтобы звук был громким. Во многих играх звук имеет особое значение. Грохот разрывов снарядов и ракет способен доставить не меньшее удовольствие, чем красивая графика на экране. В тех играх, где это важно, стоит пойти ребенку навстречу и потерпеть громкие звуки, даже если они очень неприятны. Но, ребенок, в свою очередь, должен понимать, что игра не должна бесконечной и через десять- пятнадцать минут надо завершить эпизод и выключить компьютер.


Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Мастер – класс

с  детьми и родителями 

старшей группы:

«Хорошо,

когда мы вместе!»

Подготовили и провели:

Воспитатели: 

Вышегородская Е.А.

Бортко Е.В.

Музыкальный руководитель:

Першина Е.В.

Белый Яр-2020г.

 

Цель:  Формирование интереса к творческой и опытно-исследовательской деятельности  через продуктивную деятельность детей и родителей.

Задачи:

1.Привлечь детей и  родителей к созданию театральной атрибутики к сказке «Теремок»; оформлению ёмкостей для посадки семян растений

2. Развивать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

3.Развивать умения аккуратно склеивать, опираясь на образец.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Игра «С кем я подружился»

Участники игры (дети  по очереди  засовывают руки в коробку с прорезанными по бокам отверстиями), закрывают глаза и находят, чью то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились.

 Предлагаем с помощью карточек (зелёного и жёлтого цвета) разделиться на две подгруппы.

 1 подгруппа (зелёный цвет) Вышегородская Е.А., Бортко Е.Н.

Творческо-исследовательская деятельность

«Развитие растения из семени»

 Инсценировка сказки «Семечко» (показывают дети в масках: солнышко, семечко, тучка)

Автор: Лежало семечко в земле. Пошёл дождик, напоил семечко.  (Мальчик с лейкой изображает дождик). Выглянуло солнышко, пригрело семечко.

Девочка (в маске солнышко): - Вот бы взглянуть на него, - решило семечко, - Сначала высуну нос, затем и руку протяну. Смотрите – я уже большой, я солнца луч возьму…».

Автор: Потянулось семечко наверх к солнышку и вылезло из-под земли.

Грелись семена зимой под периной снеговой,

От морозных бурь вдали пили сладкий сок земли.

И однажды слышат семена: «К нам идёт уже весна!»

Встали зёрнышки с постели, по два крылышка надели-

И в дорогу, к солнцу, к свету, в долгий путь к весне и лету!

Предлагаем детям и взрослым подойти к столу и посмотреть, что мы видим на тарелочках (семена).

На столе стоят в тарелочках семена: огурцов, бобов, фасоли, гороха, пшеницы; подсолнечника, календулы, лиственницы.

 - Что будет с семенами, если их посадить в землю?

Дети: Они прорастут

- Почему?

Дети: земля тёплая, влажная

Какие бывают семена?

Дети: овощей, фруктов, ягод, деревьев, трав и т.д.

Рассмотрите семена и угадайте названия.

 Дети рассматривают семена, используя лупу,  называют, какие семена лежат в тарелочках.

 - Одинаковые ли они?

Дети: Семена – крупные и мелкие, сухие и замоченные; разные не только по внешнему виду, но и по запаху.

Показываем проросшие семена.

- Чем они отличаются от сухих?

Дети: они набухли и проросли (дали ростки).

- Если их не сажать в землю. А оставить в воде, что произойдёт?

Дети: они погибнут.

- Предлагаем вам выбрать и посадить семена любого растения.  Потом будем каждый день  ухаживать и наблюдать за их развитием.

 Предоставляем возможность родителям и детям подобрать для растений  ёмкость (стаканчик, баночка, горшок).

 Художественно-творческая деятельность:

Оформление ёмкости для посадки растений.

 Материал: стаканчики пластмассовые, горшки, ленточки, пластилин; косточки от фруктов, шишки, кусочки ткани, полоски бумаги и ткани, клей, шпагат, бумага обёрточная, бусинки и т.д.

 Показ презентации: «Как красиво оформить ёмкость для растений»

 Дети и родители оформляют свою ёмкость, наполняют землёй, садят семена, поливают; делают обозначение с помощью таблички с надписью названия растения.

Вывод:

- Для прорастания семян нужны определённые условия: тепло, свет, вода.

- Правильно хранить (собирают, сушат, сортируют, упаковывают в бумажные пакетики или мешочки из ткани, хранят в сухом, тёмном месте).

 Впереди лето, пора дома заниматься посевом семян. Сегодня мы с вами повторили правила посадки, необходимые условия; привлекайте своих детей к посадке, выращивайте вместе и ухаживайте за растениями.

 Желаем вам богатых урожаев!!!

 Акция «Посади лук – от семи недуг!»

Дети и родители высаживают  в ящик луковицы,  принесённые  из дома.

(В нашей группе традиция весной выращивать зелёное перо лука, употреблять во время обеда, что означает витаминизацию детей).

 2 подгруппа (жёлтый цвет)  Музыкальный руководитель:

Першина Е. В.

 «Изготовление сказочных персонажей по сказке «Теремок»

(настольный театр)

 Оборудование: загадки из русских народных сказок, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

 Ход проведения

Звучит музыка.

Сегодня наш мастер-класс будет посвящен изготовлению из бумаги персонажей русской - народной сказки «Теремок», после чего дети покажут настольный театр по этой сказке.

 А сейчас я вам предлагаю поучаствовать в литературной викторине.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют

разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

1 часть

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы – Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги – скороходы, ковёр – самолёт, шапка – невидимка, кощеева смерть на конце иглы и т.д.)

1задание.

Назовите, из какой сказки эти слова?

«Ах, дорога далека, а корзина -  нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»  («Маша и медведь»).

«Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны. Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя» («Приключения Буратино» А.Н. Толстого).

«И принесли к нему зайку, такого больного хромого. И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова»(«Доктор Айболит» К.И. Чуковский)

«В ту же минуту в сердцевине цветка что – то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка» («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание.

Родители поочерёдно тянут бочонки (киндер – сюрпризы из мешочка с вопросами, взрослый читает вопрос ребёнку, если он затрудняется в ответе, то помогает взрослый).

 1.      Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревни и женился на царевне? (Емеля)

2.      Сладких яблок аромат замани ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них как днём? (Жар – птица)

3.      Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она зовёт и в дороге слёзы льёт? (Федора)

4.      Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым? (Конёк – горбунок)

5.      Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом? (Три поросёнка)

6.      Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его? (Незнайка)

7.      Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто – то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

8.      Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни – Пухом он к Кролику в гости? (Пятачок)

 2 часть

Предлагаю детям и родителям изготовить персонажей из р. н. сказки «Теремок». Затем под музыкальное сопровождение дети показывают инсценировку.

Родители и дети из предложенного материала изготавливают персонажей сказки.

 В заключение нашего мероприятия хочется вам пожелать,  чтобы вы дома в свободное время уделяли время и  художественно-эстетическому воспитанию. Вы можете придумывать свои сказки и инсценировать их на любых праздничных мероприятиях


Поможем медвежонку Мише

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 

 

Конспект развивающей

игры - занятия

«Поможем медвежонку Мише».

 

Воспитатель:

Бортко Е.Н.

 

Белый Яр 2017 г.

 

 

Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».

Описание работы: образовательная область «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное воспитание». Конспект будет интересен для воспитателей, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные цвета, форма, величина предметов.
Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».
Цель:
• формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
• формировать умения детей систематизировать информацию;
• формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
• развивать у детей интерес к познанию; 
• развивать внимание и мышление; 
• развивать крупную и мелкую моторику рук;
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
• развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
• воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
• поддерживать игры, в которых совершенствуется бег в одном направлении. Развивать воображение. 
Оборудование: игрушка – мишка, дидактический стол.
Предварительная работа: Пальчиковая игра « Разогреем мы ладошки», д/и «найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», « Разложи фигуры по местам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».
Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, кубик, шар.

Ход развивающей игры:

1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям. 

2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.

3. Игра « Разогреем мы ладошки».

Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их,
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый? 
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут. 

4. Работа за дидактическим столом.

- Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. 
-Скажите, что это? (шарики ).
- Какого они цвета? ( красного, зеленого, синего, желтого).
- Что это? (цилиндры, брусочки)
- Какие они по цвету? (красные, синие).
- А по величине? (большие, меленькие).
- Ребята, а это что? (Пирамидка)
-Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
Педагог раздает инструкции детям.

Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный. 
- Почему? (выслушиваю детей).
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).

 5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».

- Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру. 
Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал, дети стоят
Сел на травку, задремал.
Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
И ребяток догоняй!
Игру можно повторить несколько раз.
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

 Верхнекетского района Томской области

 

  

 Проект в младшей группе

 

"Уж небо осенью дышало..."

 

 

Авторы проекта:

Инструктор по физической культуре

Толстова Людмила Петровна

Первая квалификационная категория

Музыкальный руководитель:

Першина Елена Владимировна

                                                                                                                                   Воспитатели: 

                                                                                                 Вышегородская Елена Анфиногеновна

Высшая квалиф. категория

Бортко Елена Николаевна

 

Белый Яр – 2017 г.

 

Вид проекта: Совместный детско-взрослый,  спортивно-музыкальный, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Светлячок», воспитатель, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: среднесрочный

Проблема: родители недостаточно уделяют внимание ребёнку, так как дети целый день находятся в детском саду и родители много работают, чтобы обеспечить семью. В итоге у родителей просто не остаётся сил и времени, для того, чтобы  пообщаться со своим ребёнком, узнать о его интересах, сделать что-то вместе.

По статистическим данным за последние годы здоровье и физическое развитие нынешних дошкольников оставляет желать лучшего: иммунитет ослаблен, дети часто болеют. Также негативна статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, редкие прогулки на свежем воздухе, соблюдения режима дня).

Цель проекта:

·         приобщение родителей и детей к совместному взаимодействию и здоровому образу жизни через организованную модель сотрудничества и коллективизма.

·         расширение и систематизирование знаний детей об осени.

Задачи проекта:

·         познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

·         формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

·         воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

·         способствовать развитию памяти, восприятия.

·         воспитывать эстетические чувства.

Предполагаемый результат:

·         Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

·         Пополнится словарный запас.

·         Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

·         Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

 

 

Мероприятия

Цель

Подготовительный этап

·         Составление плана работы

·         Работа с литературой

 

Основной этап

Сентябрь

·         Беседа об осени.

·         Разучивание песен, стихов об осени.

·         Рисунок «Осенний пейзаж»

·          Спортивно-развлекательное мероприятие с родителями: «На рыбалку вместе с Машей и Медведем»

·         Осенняя ярмарка.

Октябрь

·         Спортивное развлечение «В гостях у зайца»

 

·         «Осенний марафон»

 

·         Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

 

Ноябрь

 

 

Спортивное развлечение «Прощание с осенью»

 

 

 

 

 

Дать детям представление об осенних признаках.

Заключительный этап

 

 

·         «Осенний праздник»

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Спортивно-развлекательное мероприятие с родителями:

«На рыбалку с Машей и Медведем»

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

Ø  Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;

Ø  Вызывать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

Ø  Формировать двигательные навыки и умения;

Ø  Способствовать укреплению здоровья;

Ø  Вызывать положительные эмоции от движения.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я приглашаю вас сегодня ходить на рыбалку. Кто из вас знает, что делают на рыбалке? А как вы думаете, когда лучше идти на рыбалку?

(дети и родители отвечают)

Вместе с нами на рыбалку хотела пойти и Маша, но что-то ее не видно, наверное, проспала. Придется идти ее будить!

Инструктор по физической культуре.

Ребята и уважаемые мамы и папы, а по пути к домику Маши, нам надо преодолеть препятствия. Нам нужно пройти по узкому мостику, подлезть под дугу (поваленное дерево), затем перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по очень узкой дорожке.

(воспитатель, дети и родители отправляются к домику, где живет Маша. Звучит запись голосов птиц).

Ребята, посмотрите, кроме птиц проснулось и солнышко. Оно шлет вам свой привет!

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику Маши. Давайте постучим и разбудим ее.

(потягиваясь и зевая из домика выходит Маша)

Здравствуй, Маша! Ты все спишь? Ты же хотела снами пойти на рыбалку!

Маша. Здравствуйте, здравствуйте, ребята! С кем это вы идете на рыбалку?

Дети. С родителями.

Маша. Ааа, это ваши родители! Вот здорово! Да, что-то я сегодня проспала, но я сейчас быстро соберусь! Но сначала я должна сделать зарядку. Давайте и вы со мной.

(Под видиоролик дети делают зарядку)

Вот теперь мы готовы! Пойдемте, а по дороге зайдем к Мише.

(Маша берет ведро и удочку, все направляются к домику Медведя. Дети и их родители  идут по «дорожке здоровья» Маша стучит в дверь).

Миш, а Миш, ты все спишь?

(из домика выходит Медведь с ведром и удочкой)

Медведь. Маша, ты что стучишь? Я давно уже собрался. Тебя  жду, а ты все не идешь. Проспала?

Маша. Немножко.

  Медведь. Маша, а это кто с тобой?

Маша. Это мои новые друзья – ребята и их родители. Миш, они тоже хотят пойти с нами на рыбалку.

Медведь. Ой, какие вы хорошенькие! Ребята а вы хотите поиграть со мной в мою любимую игру?

Дети. Хотим!

Игра «У медведя во бору»

(Все идут на «озеро» (сухой бассейн). Дети среди мячей ищут рыбок)

Медведь. Ух, немного устал! Ой, я и забыл, что мы идем на рыбалку. Пора спешить, а то солнышко скоро пригреет.

Маша. Миша, пока ты с ребятами ловишь рыбу, я хочу устроить соревнования по рыбной ловле с родителями.

Игра для родителей «Кто поймает больше рыбок»

Маша. Миш, а Миш, посмотри, сколько мы поймали рыбы!

(показывает ведро с рыбой)

Медведь. И мы с ребятами наловили много рыбы!

Маша. Здорово! А давайте завтра снова пойдем на рыбалку?!

Воспитатель. Конечно, Маша, мы с удовольствием еще раз сходим с вами на рыбалку, а сейчас нам пора домой.

Маша. Подождите, подождите! Мы же забыли угостить вас своими любимыми «рыбками». Кто их съест, будет сильным и здоровым.

Воспитатель. Спасибо, Маша! Спасибо, Миша! Нам пора.  До свидания!

Ребята, вам понравилось ловить рыбу? Когда будет хорошая погода, мы еще раз сходим на рыбалку и позовем с собой Машу и медведя Мишу.

 

Осенний марафон

"В гостях у зайца"

Спортивное развлечение: «Прощание с осенью»

Цель. Закрепить полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега. Продолжать учить реагировать на сигнал. Совершенствовать умение действовать совместно. Развивать творческую активность детей.

Материал. Искусственные ёлочки, шишки, грибы, осенние листья. Вырезанные из бумаги «медвежьи следы». Костюм медведя. Декорация берлоги.

Ход занятия.

Инструктор по физической культуре.

Сегодня мы отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, попрощаемся с осенью. Но сначала нам надо  одеться теплее.

(Дети строятся в колонну и проходят в ту часть зала, где расставлены искусственные ёлочки).

Инструктор по физической культуре.

Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! (Дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику). Вот узкая тропинка, по ней нужно идти друг за другом. (Проходят один круг). Осторожно идите, здесь растут колючки, и белочки шишек  набросали. (Ходьба на носках). Мы с вами оказались в лесной чаще. Как низко склонились ветки деревьев. Чтобы пройти, их надо раздвигать руками. Пригнитесь. (Дети идут, слегка наклонившись вперед, разводя руки в стороны). Скоро стемнеет. Нужно поторопиться. Побежали! (Ходьба с переходом на бег). Остановимся, передохнём, полюбуемся на высокие сосны! (Дети останавливаются и смотрят вверх). Попробуйте руками достать ветки сосен. (Ходьба с подпрыгиванием). Впереди поляна. (Спокойная ходьба). На ней растет высокая трава. Ой, что за шорох в траве? (Приседания с поворотом в сторону). Это хитрая осень – лиса.

Педагог рассказывает, что золотистый, рыжий наряд лисы похож на осенние листья. Показывают особенности походки лисы, и предлагает детям под музыку так же подвигаться по залу. (Звучит музыка В. Тиличеевой «Осень бродит по лесам»).

Инструктор по физической культуре.

 Чем же осенние  листья отличаются от летних? (Ответы детей). Давайте наклонимся и вдохнём их аромат. (Вдох носом, задержка дыхания, выдох). А чем же пахнет осень? (Мокрой землёй, ягодами, грибами). Какие животные делают запасы на зиму? (Ответы детей).

Много лесных жителей можно узнать по следам. Эти маленькие, наверное, следы зайца, а вот большие, похожие на листья. Давайте пойдем по следам и узнаем, чьи они.

Дети подходят к «берлоге». Слышится рев, и появляется «медведь».

Медведь.

Здравствуйте ребята. Это кто меня разбудил? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Игра «У медведя во бору»

 Медведь.

А вы умеете ходить, как я хожу.( Ходьба на внешней стороне стопы).  Пора мне домой, свою берлогу обустраивать, да спать ложиться. До свидания.

Выставка

Осень, осень, в гости просим.

Перед началом праздника ведущая ещё в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на паровозике. Дети под звуки паровоза  «въезжают» в нарядный зал, ведущая обращает внимание на осенние украшения.

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и жёлтые, и красные. На рябинке ягодки огнём горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

                                 Осень, осень, листопад!

                                 Жёлтым цветом убран сад.

                                 И надолго птичьи стаи

                                 В край далёкий улетают.

                                 Небо тучами покрыто,

                                 Вся земля дождём умыта.

                                 Осень, осень, листопад!

                                 Жёлтым цветом убран сад!

А вот и Осень золотая к нам в гости идёт, и свои подарки малышам несёт!

(Входит осень с корзиной в руках)

Осень:                     Я – Осень золотая,

                                 На праздник к вам пришла,

                                 Осенние листочки

                                 Всем детям принесла.

                                 Листики скорей берите,

                                 Вместе с ними попляшите!

 

«Танец осенних листочков»

 

В конце танца дети прячутся за листики.

Осень: Сколько листьев золотых! Соберу в корзину их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Осень: Ой, да это же наши детки спрятались! Как подует ветерок, улетай скорей листок! (Осень дует, дети убегают на стульчики.)

Ведущая:                 Осень, милая, садись,

                                 С нами вместе веселись!

                                 Детки песенки споют

                                 И стихи тебе прочтут.

Стихи  детей

  Ведущая: А ещё ребята знают песню об осени, и сейчас они её исполнят.

                                   «Осень снова к нам пришла».

Осень:                      Если тучка в небе хмурится,

                                  И грозит дождём,

                                  Спрячемся под зонтиком,

                                  Дождик переждём!

Ведущая:  А у нас и зонтик есть большой и красивый.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Выглянуло солнышко опять, детки на полянке стали танцевать!

Танец «Грибочки»

Осень: Детки, кто-то к нам бежит, он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребёнок старшей группы).

Зайчик: Я зайка, я совсем замёрз!

                Мёрзнут ушки, мёрзнет нос.

                 Дождик льёт целый день.

                 Грустно заиньке совсем!

Ведущая: Зайка, Зайка, не грусти,

                 Лучше с нами попляши!

 

Танец «Заячья зарядка»

Зайка беленький сидит (руки на поясе),

И под кустик всё глядит.

Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо),

Наклонился влево – пусто,(наклон влево),

Где же здесь растёт капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

Зайки прыгали гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок и за кусток! (дети убегают).

Осень: Чтоб тепло было зимой,

             Теремок ты свой построй!

              А детки тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик» , а зайчик в это время строит из модулей теремок.)

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовёт он в дом гостей («зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

Вот и вышел теремок! Он не низок не высок!

Осень: А вот первый гость спешит к нашему теремку.

(Выбегает лягушка).

Лягушка: Ква-ква! Теремок!

                 Он не низок, не высок!

                 Пусти меня, Зайка к себе жить!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка!

                 Я умею петь частушки!

(Лягушка поёт частушки по выбору педагога).

Зайчик: Ты, Лягушка, в дом входи

                 -вместе веселее!

Ведущая: Стали они в Теремке вдвоём жить.

Осень: Ребятки, ещё кто-то бежит. Кто это?

(Вбегает лисичка).

Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка!

                 Ой, какой теремок! Он не низок не высок!

                 Пусти, Зайка, меня к себе жить!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Уж я Лисонька-лиса,

                  Всему свету я краса!

                  Я к деткам пришла,

                  Погремушки принесла.

                  Вы скорее их возьмите

                  Да со мною попляшите!

Пляска с погремушками.

Зайчик: Ты, Лисичка, в дом входи,

                Вместе веселее!

Ведущая: И стали они жить втроём в теремке,

                  Пироги есть да чай пить.

Осень: Что это за шум стоит?

            Не медведь ли к нам спешит?

(Входит медведь).

Медведь: Я – бурый Мишка!

                 Пришёл к вам, малышки!

                 Вот так Зайкин теремок!

                 Он не низок, не высок!

Пусти, Зайка, меня к себе жить!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Медведь: Не умею я плясать,

                 Не умею песни петь.

                 Я умею только спать

                 И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенёк и засыпает.)

Ведущая: Детки, а давайте мы медведя разбудим и с ним поиграем!

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.)

Как – то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну – ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догонят).

Зайчик: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее!

Ведущая: Вот так и стали звери жить вместе в тёплом и большом теремке.

Зайка морковку грызёт, лягушка песни поёт, лисичка пляшет, а медведь спит да теремок сторожит. Теперь им не страшна никакая морозная зима. А нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

Осень: С вами весело играть,

             Песни петь и танцевать!

             Я за всё благодарю

             И вам яблочки дарю.

             Эй, зверята, выходите,

             Мне скорее помогите!

             Звери и Осень раздают детям яблоки, малыши благодарят. На этом праздник заканчивает.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 

Проект:

«Я и мы»

 

Руководители проекта:

Вышегородская Е.А.

Бортко Е.Н.

Абраменко И.В.

Гуммер Л.И.

воспитатели младшей группы.

 

 

 

Белый Яр 2017/2018гг.

Download
Проект Я и мы 2.pdf
Adobe Acrobat Document 1.7 MB


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Занятие

«Сказочные приключения»

в старшей группе

 

Выполнила: Бортко Елена Николаевна

Белый Яр 2019 год

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых сказках. Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Упражнять детей в чётком произношении звука «ч». Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам, составлять описательный рассказ по картинке. Формировать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, логическое мышление, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно - следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование для демонстрации изображения сказочных героев: Емеля, Карлсон, Баба Яга, Буратино, сестрица Аленушка и братец Иванушка. Конверт (письмо от Буратино с заданиями: два задания с разрезными картинками в программе флипчарт). Волшебный клубочек; «чемодан» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности. Магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом. Прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки. Воздушные шары, фломастеры.

  

Ход образовательной деятельности.

Под музыку «Ветер перемен» появляется Мери Попинс.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Мери Попинс. Я прилетела к вам на своем волшебном зонтике. Вы что – ни будь, слышали про меня раньше? Я - самая знаменитая няня на свете, про меня написано целых четыре книги! И я очень люблю детей. Я со своим волшебным зонтиком и чемоданчиком могу лететь куда захочу. И сегодня я прилетела к вам. Ну, как вы поживаете? Дружно живёте? А сказки вы любите? А путешествовать? Мне нужно знать, сможете вы мне помочь или нет. Я не могу терять своё драгоценное время, ведь я спешу на помощь сказочным героям, и мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Но в путешествие могут отправиться только дружные дети, которые хорошо знают сказки. Вы дружные? Хорошо знаете сказки? (Да) Тогда предлагаю вам отгадать загадки, если вы отгадаете правильно, то ответ появится на экране.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт (Карлсон)

 

В ступе летаю

Следы заметаю

Без проказ старушке

Скучно жить в избушке! (Баба-яга)

 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

(на экране появляются все отгадки вместе)

 

Воспитатель: Что помогает всем этим героям путешествовать? (Сказочное средство передвижения)

Ой, а вы, оказывается, все молодцы! Значит, я правильно сделала, что прилетела именно к вам. У меня тоже есть волшебное средство передвижения – мой зонтик и я приглашаю вас отправиться на помощь сказочным героям на моём любимом зонтике.

Мэри Поппинс: Ребята скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – зонтик наш лети

Мери Попинс: Вы узнали этого героя? У Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас - Барабас закрыл в своем сундуке Мальвину, а ключ спрятал. Чтобы найти ключ и открыть сундук нам нужно выполнить три задания.

Первое задание – нужно собрать 2 картинки. (Дети делятся на две группы и собирают картинки по сказкам в программе флипчарт)

Второе - составить небольшой рассказ по картинке, которую вы соберете. (Каждая группа рассказывает, что изображено на собранной картинке (или назвать фрагмент из какой сказки эта картинка).

Третье – найти ключ, который Карабас-барабас спрятал в песке.

Мери Попинс: Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет. Как же его отыскать в песке, чтоб не поранить руки? У вас есть идеи?

Мери Попинс: Ребята давайте заглянем в мой чемоданчик, в нем всегда есть полезные и нужные предметы.

(подводит к идее использования магнитов из чемоданчика, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа Карабаса-Барабаса»

Дети подходят к поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Мери Попинс: Ну, вот мы с вами и добыли ключ от сундука. Ребята, можно я попробую открыть его. Мери Попинс вставляет ключ в замочек и предлагает произнести волшебные слова: «Чок - чок – чок откройся сундучок»- 3 раза. Сундучок открывается.

Игра «Хоровод»

Мери Попинс: Мальвина приглашает вас в хоровод. Она хочет узнать ваше мнение о том, какая она Мальвина, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрая, красивая, умная, голубоглазая, милая, хорошая, заботливая, нарядная, воспитанная, приветливая)

Мери Попинс: Ребята пора отправляться дальше, нам нужно помочь еще другим сказочным героям. Попрощаемся с Буратино и Мальвиной.

Мэри Поппинс: Ребята скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – зонтик наш лети

На пути встречается полянка

Мери Попинс: Посмотрите, какая красивая полянка. Предлагаю вам отдохнуть возле полянки и поиграть.

Подвижная игра «Сказочные герои»

Мери Попинс: Я буду называть сказочного героя и если этот герой хороший и добрый, то вы хлопайте, а если вредный и злой то вы топайте.

(Баба-яга, Золушка, Бармалей, Айболит, Мальвина, Карабас-барабас, Красная шапочка)

Мери Попинс: Ну, вот отдохнули, пора дальше в путь. Скажем волшебные слова 1,2,3-зонтик наш лети.

Как называется сказка, в которой мы очутились? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

– Слушал ли Иванушка свою сестру?

– К чему это привело?

Скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой?

Да часто бывает беда с теми, кто не слушает советы старших.

Мери Попинс: Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и опять превратиться в Козленочка. На счастье, им встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из чемоданчика).

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Мери Попинс: Ребята мы помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке добыть воду из колодца и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: 1,2,3-зонтик наш лети.

Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось со мной путешествовать?

Скажите, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия (хорошее, радостное)

Как вы думаете, почему настроение у вас хорошее? (Потому, что мы совершили хорошие поступки, помогли Буратино, Сестрице Аленушке и Иванушке). Как мы им помогли?

Ребята, я хочу вам предложить нарисовать ваше хорошее настроение на воздушных шарах! Согласны? (Да!)

Дети рисуют как им удобно: сидя за столом или сидя просто на стуле, кто как пожелает.

Мери Попинс: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение. Мне с вами было очень интересно, потому что вы добрые и дружные. А мне пора возвращаться? До свидание!